Пробитое колесо - одна из самых частых проблем, возникающая у автомобилистов. Причины постоянных проколов и пробоев общеизвестны: ямы с острыми краями, торчащие крышки канализационных люков и грязный асфальт (среди мусора часто встречаются стекла, гвозди, саморезы и тому подобные предметы). Несмотря на то что неприятность эта кажется наиболее невинной и легко устранимой, пробитое колесо часто чревато потерей времени и денег. Ведь, по закону подлости, часто шина спускает посреди трассы, ночью, причем либо ломается инструмент (домкраты часто выходят из строя), либо пробито не одно, а сразу два колеса. Тут у водителя есть два варианта - ждать эвакуатора, что дорого, либо включать смекалку и пытаться решить проблему самостоятельно и при помощи подручных средств.
АВАРИЙНЫЙ КОМПЛЕКТ
Для избежания серьезных финансовых потерь при сложном проколе колеса рекомендуем возить с собой на всякий случай (а случаи, как известно, бывают разные) помимо запаски, надежного домкрата и балонного ключа еще несколько предметов, позволяющих оперативно решить проблему.
ФОНАРИК Этот атрибут опытного автомобилиста поможет в том случае, если прокол произошел в темное время суток. Дело в том, что устанавливать домкрат нужно в специально укрепленное место на днище автомобиля, иначе порог, сделанный из мягкого металла, просто погнется под тяжестью машины, а это - от 1 тыс. расходов на его рихтовку либо замену. В темноте же, ощупывая днище, легко перепутать и поставить домкрат не туда. С фонарем - другое дело. Кроме того, если прокол произошел на оживленной дороге и на левой оси автомобиля, менять колесо в темноте просто опасно - какой-нибудь лихач может вас и не заметить, а свет от фонаря поможет вам обозначить себя для других автомобилистов.
НАСОС Если прокол незначительный (колесо не сдулось полностью, а только сильно спущено), самым простым способом решения проблемы будет слегка перекачать его: например, до уровня 2,5 атмосферы, при положенных 1,8. Колесо будет медленно сдуваться, но позволит доехать вам до шиномонтажной станции. Естественно, скорость не должна превышать 30-40 км в час, на авто должна быть включена "аварийка", а время от времени нужно останавливаться и проверять давление. Покупать лучше всего электронасос, подсоединяемый к прикуривателю, потому как накачать колесо вручную - сизифов труд.
РЕМКОМПЛЕКТ
В случае отсутствия запаски (некоторые иномарки нею не оснащены, кроме того, многие владельцы ее вынимают, устанавливая на ее место газовый баллон) справиться с проколом колеса поможет специальный ремкомплект. В него входят 2 ремонтных инструмента, нож, трубка-насос, картриджи с углекислым газом, клей и заплатки. Самое главное - найти место утечки воздуха. А дальше - по ситуации. Если дырка небольшая, в нее можно закачать клей, а при более серьезных повреждениях - сделать надрез и поставить изнутри промазанную клеем заплатку. Отметим, что вместо ремкомплекта многие возят с собой камеру, которую просто вставляют под покрышку.
|